Интернет-магазин:

+7 (343) 311-22-03 (доб. 125,112,105)

E-mail: shop@manaraga.ru

Оптовый отдел:

+7 (343) 311-22-03 (доб. 131,133)

E-mail: sale@manaraga.ru

Тед Лигети: что я думаю о попытках FIS похоронить гигантский слалом

21 августа 2011

Спортсмены Кубка мира продолжают обсуждать новые правила FIS, касающиеся оборудования для следующего сезона. В частности, о революции в лыжах для слалома-гиганта, радиус которых должен измениться с 27 метров до 40 метров. Многие считают это решение не поворотным пунктом, а шагом назад в развитии спорта. В этой связи предлагаем почитать мнение самого компетентного человека, а именно - чемпиона мира в гигантском слаломе Теда Лигети, размещенное в его личном блоге несколько дней назад, после тестирования первых прототипов этих лыж.

«Существует много разговоров о новых правилах FIS на следующий сезон. Я уже высказывался об этом негативно, особенно по вопросу о лыжах. Радиус не должен быть 40 метров, предел - 27. Нам что, попросить Мики фон Грюнигена и Альберто Томбу достать и сдуть пыль со своих старых лыж? Хотя они, скорее всего, не подойдут! За 17 лет радиус гигантских лыж не сильно изменился. В 1996 году Томба выступал на радиусе 28 метров, как сегодня. Тремя годами ранее, в 1993 году, Райнер Зальцгебер (нынешний рейс-директор HEAD, гонщик Кубка мира в 90-х годах) сказал мне, что они катались на гигантах с радиусом 32 метра. Чтобы было понятнее, это были годы, когда вышел фильм  «Список Шиндлера» и «Неспящие в Сиэтле», и когда папа Буш вручил ключи от Белого дома вновь избранному Биллу Клинтону. Мы должны вернуться к середине 80-х, найти склоны с радиусом 40 метров, если принять то, что ФИС хочет предложить мне и всем спортсменам старше 15 лет, желающим соревноваться в гигантском слаломе.
Я пишу об этом, потому что сегодня, 18 августа, я наконец смог протестировать прототип этих новых лыж. Честно говоря, они противные. Я почувствовал себя, как Фил Маре в 1984 году. Я не мог повернуть их. Уорнер Никкерсон тоже тестировал эти лыжи – увидев его на трассе, я как будто вернулся в эпоху немого черно-белого кино, показывающего пионеров горнолыжного спорта. Он сказал мне, что лыжи внушают беспокойство и неуверенность перед каждыми воротами - настолько неудобны эти длинные шпатели. Чтобы иметь хоть какой-то шанс обогнуть следующий створ, ему приходилось плохо резать и, таким образом, бросаться из стороны в сторону резким движением. Это вам не кажется «опасным»?
Я без конца слышу, что горнолыжный спорт стал слишком опасным. Сторонники этой теории как раз члены FIS, люди, которые  руководят спортом. Но горнолыжные гонки всегда были опасны. Не надо путать разные вещи: я абсолютно «за» исследования по повышению безопасности и «за» принятие мер, чтобы свести риски к минимуму. Но что - слалом-гигант действительно такая опасная дисциплина? Мой ответ: нет. В последние три сезона мы имели три несчастных случая среди сильнейшей тридцатки специалистов гигантского слалома, и я не верю, то причина этого - недостатки оборудования. Томас Фанара порвал крестообразные связки в Бивер-Крике в 2009 году, потому что зацепился корпусом за вешку, Марсель Хиршер сломал лодыжку главным образом из-за плохой подготовки склона. Третий инцидент, когда Бенни Райх  порвал переднюю крестообразную связку в параллельных командных соревнованиях, где мужчины и женщины соревновались на одной трассе.
Я думаю, что три инцидента за два сезона - допустимое количество, особенно если учесть, что нет прямой связи с оборудованием.
К сожалению, я не могу хорошо помнить времена, когда соревновались на лыжах с 40-метровым радиусом, поэтому не могу привести примеры несчастных случаев на трассе гиганта из-за радиуса лыж. Но я помню, что великие спортсмены, например, Марк Жирарделли, имели бесчисленное количество травм. Эксперты FIS должны помнить, что спортсмены подвергались травмам всегда, и это было, есть и всегда будет. Если у вас лыжи длинной 195 см., и эти рычаги жестко прикреплены «болтами» к вашим ногам, у вас есть хороший шанс получить травму, независимо от радиуса бокового выреза.
FIS утверждает, что уменьшение скорости спортсменов (из-за резких изменений в оборудовании) сделает спорт безопаснее. Но снижение скорости не является следствием использования лыж с большим радиусом поворота. Какая разница, упадете вы на скорости 140 или 120 км / ч? Тренеры будут ставить трассы прямо после принятия новых правил, а в отношении скорости и опасности ничего не изменится.
Правда, в новых правилах FIS есть и здравые мысли. Например, нескольких лет назад за счет пластины была увеличена нагрузка на колени и увеличились несчастные случаи. Более узкие лыжи были бы удобнее в некоторых ситуациях, и мне кажется, это единственное изменение, попавшее в цель.
Если вы хотите замедлить спортсменов, можно отменить жесткие требования к гоночным костюмам, заставить использовать нормальную одежду, как, например, в ски-кроссе (я вообще не люблю носить спусковой костюм). Могли бы придумать специальные правила для гиганта, чтобы повороты были большего радиуса.
Мне могут сказать, что я так беспокоюсь по поводу гиганта, так как это касается лично меня. Честно говоря, если бы предложенные изменения сделали наш спорт безопаснее, а не погубили его, я бы первым аплодировал, даже если бы это помешало моей карьере. Но в этих изменениях я не вижу каких-либо улучшений для спортсменов. Напротив, я думаю, что эти лыжи уничтожат удовольствие от спорта, и молодые люди вряд ли захотят ходить трассу на беговых лыжах. Лыжные гонки - это спорт в сочетании с уникальными эмоциями и силой. По нашим с Уорнером ощущениям после сегодняшнего теста, эти лыжи послушаются таких брутальных лыжников, как Свиндаль, но они станут наказанием для таких, как Хиршер или Фанара. Я надеюсь на то, что предложение изменения правил - только маневр FIS, чтобы смочь сказать, что они делали попыткой сделать более безошибочной лыжу.Я надеюсь, что предлагаемые изменения правил - лишь маневр FIS, чтобы показать, что они сделали попытку сделать более безопасную лыжу. Если это не так, то нам всем надо найти в пыльных архивах старые киноленты об Олимпиаде в Сараево и начать изучать легендарный стиль катания Фила Maре и Ингемара Стенмарка».

Источник: raceskimagazine.it

Просмотров: всего 94, сегодня 1 Все новости

Акции