Интернет-магазин:

+7 (343) 311-22-03 (доб. 125,112,105)

E-mail: shop@manaraga.ru

Оптовый отдел:

+7 (343) 311-22-03 (доб. 131,133)

E-mail: sale@manaraga.ru

Победители и призёры фестиваля «Вертикаль»

30 мая 2011

Четвёртый день XIV-го Московского кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ стал кульминацией всей пятидневки: международное жюри завершило свою работу, и стали известны имена победителей и призёров этого экстремального кинофорума. Только одна номинация была отменена, а все остальные получили большую оценку экспертов.

Главный приз -Гран-при- ВЕРТИКАЛИ-2011 отправился во Францию: картина БЕЗДНА ПОД ПОЛЮСОМ, режиссёра Тьери Роббера, признана лучшей!

Весьма неожиданной стала награда молодых польских экспериментаторов! Из российской когорты режиссёров отличились пять картин, два приза уехали в Украину!


Фактически на XIV-м Московском Международном кинофестивале ВЕРТИКАЛЬ-2011 произошло столкновение трёх больших кино-блоков: американский пакет, который представили режиссёры, операторы и исполнительные продюсеры Питер Мортимер и Ник Роусен группы Wind Stopper Products c помощью студии Sender-Films; европейский блок традиционного экстремального кино и, так называемые, «неожиданные» работы. Членам жюри было крайне сложно, как говорят, «разрулить» это проблемное столкновение, так как явного, однозначного, неоспоримого фильма-победителя, как это бывало раньше, ныне не оказалось! Группа студии Sender-Films представила аж шесть почти равноценных работ, которые созданы по одному типу, и показывают яркие тематические заявки, но не углубляются в их суть, не анализируют глубину показываемых процессов. Ну, что стоят, например, истории про предложения Дина Поттера соединить бэйс-jump и свободное скалолазание или оригинального американца Алекса Хоналда, который вообще собирается брать самые сложные маршруты без всякой страховки, и уж тем более без бэйс-парашюта?! Яркая заявка и того и другого фильма выглядит только лишь ширмой, за которой авторы картин не собираются показывать обширное закулисье: пусть бы хоть вкратце рассказали, как они уговорили американское законодательство на такие съёмки и прокат, где все всё делают на скалах без верёвок – уж явно недомолвки дороже эффекта! Но зрителя потрясает, а вдумываться будут только профессионалы-скалолазы и эксперты с инструкторами. Слава Богу, что международное жюри ВЕРТИКАЛИ-2011 не поддалось на чистые эффекты и не отвалило мастерам эффектов наград сверх положенного в данном случае.




Так два больших приза в США ушли: победы в номинациях ГОРНЫЕ ФИЛЬМЫ и СПОРТ-ЭКСТРИМ: это, соответственно, киноработы ТОЧКА НЕВОЗВРАТА и ЛЕТИ ИЛИ ПОГИБНИ про того самого чудака Дина Поттера с парашютом на пятёрочной стене.

 

Вторая группа кинофильмов – европейский блок – это традиционный пул старых знакомых, мастеров мощнейшего видео, которые никогда без наград не останутся. Так и ныне на XIV-м Московском кинофестивале ВЕРТИКАЛЬ – Швейцария, Италия, Франция, а вкупе с ними – Венгрия, разобрали что смогли, но главное – увезли Гран-при, как мы уже указывали выше – во Францию, за картину БЕЗДНА ПОД ПОЛЮСОМ режиссёра Роббера Тьерри и продюсера Жан-Марка Тьерри. Венгры удивили, но больше всего не именем своей страны и именем не так известных участников творческой бригады, а уникальными съёмками дикой природы своей страны, ещё раз показав российским кинематографистам, как надо снимать природу!

 

Работа режиссёра Золтана Торока «ДИКАЯ ПРИРОДА ВЕНГРИИ – ЧУДЕСНЫЙ ВОДНЫЙ МИР» удивляет любого зрителя – и супер-профессионала, и обывателя! Награда: победа в номинации ДИКАЯ и ГОРНАЯ ПРИРОДА, что естественно, конечно! Швейцарцы показали жизнь редчайшей ныне во всём мире водяной мельницы, мини-электростанции и водяной лесопилки, а главное – характер хозяина сей редкости, вот и взяли награду ЛУЧШЕМУ ОПЕРАТОРУ ВЕРТИКАЛИ-2011. Это Камиль Готтаньод (Camille Gottagnoud).

 

А ЛУЧШИЕ ОПЕРАТОРЫ в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ –это хорошо знакомые нам по прошлым ВЕРТИКАЛЯМ итальянские мастера Элио Орланди, Фабио Леони и Роландо Ларчер. Их сегодняшняя работа ЦВЕТА ЭМОЦИЙ очень крепко сдобрена и неоспорима в операторском плане.



 

И наконец, тот самый «неожиданный», третий кино-блок на ВЕРТИКАЛИ-2011, который не попадает ни в традиционную европейскую «кухню», ни в американский сверх-эффектный супер-максимализм. Его составили молодые поляки-экспериментаторы на мотоциклах и с альпинистским снаряжением в рюкзаках под руководством Марека Клоновского, и австралийская утончённая кино-группа, которая сумела поставить памятник трагически погибшему австралийскому герою-путешественнику Эндрю Маколи (Andrew McAuley), который первым рискнул на простом каяке пройти от Тасмании до Новой Зеландии (почти 1000 миль) и исчез в 30 км от желанного берега. Фильм СОЛО очевидно стал обладателем награды ЛУЧШЕМУ РЕЖИССЁРУ – знаменитому австралийцу Джненниферу Пидому вкупе с Дэвидом Мишо, так как из материалов самого погибшего Эндрю сохранилась только одна memory-card в веб-камере.

 

А польский сюрприз – картина САМ НЕ ЗНАЮ ГДЕ –не подходит ни под один анализ: это выстраданная самими путешественниками психоделическая большая мотто-альпо-работа снятая веб-камерой и подкреплённая сонмом компьютерных эффектов. Именно эксперимент и дал возможность режиссёру Мареку Клоновскому победить в номинации ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ, это надо видеть, чтобы понять решение жюри.

 

Оказалась в череде фильмов-участников кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2011 и такая работа, которой просто не нашлось номинации. Отличная, прекрасная работа режиссёра с Аляски Стивена Гринберга ЖИЗНЬ ВОСХОДЯ о семье живущей в горах и следящей за развитием лавин на склонах. Спокойная вдумчивая картина, все члены жюри были ЗА неё, но в итоге наград картине не досталось, она отметилась только в списках нескольких номинантов. Для такой картины надо сделать номинацию, что-то типа, ФИЛОСОФИЯ ГОР или СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА, СЕМЕЙНАЯ ТЕМАТИКА, тогда победа режиссёра Стивена Гринберга будет неоспорима, а пока, пока, неожиданно – отличная картина, а без какого-либо приза!

 

И наконец, информация, что номинацию ПОСТАНОВОЧНЫЕ ФИЛЬМЫ жюри отменило, так как в неё не прибыло достаточно картин. Только одна из двух присланных в эту номинацию работ – БЕССОННАЯ НОЧЬ бельгийского постановщика Самоэля Тилмана и оператора Фредерика Нуаромма «выдавила» из жюри диплом ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД за действительно хорошую игру актёров над обычной, вроде бы, темой гибели человека в горах.

 

Итак, всё на XIV-м Московском международном кинофестивале ВЕРТИКАЛЬ встало на свои места: победители и призёры определены, награды розданы. Анализы фильмов ещё будут звучать и публиковаться, так что пока выдохнем наполовину и объявим, что ПЯТЫЙ ДЕНЬ кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ посвящён тематике ВОЗДУХА, НЕБА, прыжкам с парашютом во всех видах. И кроме того, мы узнаем результаты Всероссийского конкурса на лучшую книгу по экстремальным видам спорта по итогам 2010 года. Итоги конкурса объявит главный редактор газеты путешественников ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР мастер спорта Сергей МИНДЕЛЕВИЧ.

 

 

 

 

 

Источник: 8848.ru

Просмотров: всего 70, сегодня 1 Все новости

Акции