Интернет-магазин:

+7 (343) 311-22-03 (доб. 125,112,105)

E-mail: shop@manaraga.ru

Оптовый отдел:

+7 (343) 311-22-03 (доб. 131,133)

E-mail: sale@manaraga.ru

Осенняя Башкирия. Мотопоход какой-то категории сложности

7 ноября 2011

Сотрудник нашей компании Андрей Потапов "В 20-й раз уезжая с озера Банного задавался мыслью - «А что же там, дальше, за теми холмами?» Куча дорог и направлений....". В один из сентябрьских дней любопытство-таки затянуло Андрея вместе с мотоциклом на 2300км. Обо всём, что он встретил на этом пути - читайте здесь его рассказ:

 

Идея этого путешествия зрела в голове довольно давно. Несказанно хотелось просто взять и поехать в сторону живописных холмов, степей и лесов. Изначально хотел проехать этот маршрут на велосипеде, но так уж получилось, что на велике накатался уже до зарезу. И на смену Trek 4500 пришел мотоцикл Honda XR250.

 

Так вышло, что я много раз бывал в той или иной части этого маршрута, но по разным причинам не мог попасть в интересующие места. В 20-й раз уезжая с озера Банного задавался мыслью - «А что же там, дальше, за теми холмами?» Куча дорог и направлений. По всем хотелось проехать лично. А еще привычка в дороге рассматривать карты местности, по которой едешь в данный момент, и запоминать места, куда интересно было бы попасть.

 

Несказанно люблю ночевать в палатке, проводить вечер у костра, и кататься на мотоцикле. Вот и решил собрать все вместе. Далее – занудно опишу, что и как происходило. Вдруг кому-то будет интересно. Выводы и различные мысли по поводу этого путешествия напишу в конце. Так что можно смело проматывать вниз и читать там

 

1. Екатеринбург - Михайловский завод- Шемаха



Первый ужин


Неспешно собираясь, в час дня таки выехал. В кафешке на своротке в Н.Серьги пообедал. В Михайловске затарился едой и топливом. Изначально планировал в Серьгах уйти в лес и выехать на грунт уже в михайловском заводе. Но поскольку торопился, проехал до мих.завода по асфальту. Немного заплутал, когда заехал на выруба, но довольно быстро нашелся. К 8-ми вечера был в Шемахе. Навигация работает четко. Как раз эту часть пути рисовал по космоснимкам через GoogleEarth.

 

2. Шемаха – Нязепетровск – Новобелокатай – Куса – Плотинка

Проснулся в 9-00!! Сам. Без будильника. Переход на походное расписание совершен. Отбой в 10-00, подъем в 9-00. Завтрак, не вылезая из палатки - и в путь. Т.к. торопился (в субботу 17-го договорился о встрече в друзьями в Аушкуле), решил не ехать по лесным дорогам и поехал по грунтовкам. Заправка в Нязепетровске.


Фото. Въезд в Нязепетровск


К 16-00 был в Златоусте. Перекусил в кафешке, переезжая трассу М-5. К вечеру был в поселке Плотинка. Наверное, наилучшая стоянка на маршруте. Тихий поселочек. И очень живописное и комфортное озеро. В довершение всего прямо на месте для палатки нашел кучу опят. На ужин нажарил сковородку грибов.



Фото. Ночевка у пос.Плотинка.

 

 3. Плотинка – Аушкуль.

День встречи с друзьями. Впереди неизвестный участок. Расстояние небольшое, но по этому направлению я не ездил.




Фото. Мог объехать лужу, но нееет! Надо с размаху вляпаться и 20 минут вылазить потом.

 

Немного заплутал, но к часу дня был в Аушкуле. Созвонился с ребятами и...

 

4. Короче, забавно потусовались. Сильно описывать не буду, т.к. это к походу особо не относится. Катались на лодке с мотором. Ели, пьянствовали, бездельничали. Грибов насобирали. Было интересно.




 

5. Аушкуль – Учалы – Ахуново – Межозерный – пос.Баимово.

Сплавил друзей домой только в 23-00 предыдущего дня. Думал, не уедут.

Утром прокатился по парапланерским холмам, и двинул по грунтовкам в сторону Учалов.



Фото. Заехал на один из холмов. На заднем плане – Аушкуль.

 

Заправка, обед, и еду в Ахуново. В интернете вычитал, что там находится почти чудо света - Ахуновские менгиры.


Фото. Сад камней. Ахуновские Менгиры.

 

Впечатление от посещения этого колосса – зря ехал. Нифига интересного.. Пара камней. Ограждение, бухой сторож, диалог с которым дал понять всю высоту его познаний. А еще 20руб отдал. Чтоб по полю с камнями походить.

 

Далее прокатился через Карагайкуль, Межозерный и заночевал на берегу р.Малый Кизил.

 

6. пос.Баимово – оз.Банное – Аскарово – Сибай


Покатался с утра по холмам вокруг оз.Банное. Давно хотел Сбежал от дождика. Пообедал в кафешке. Радостный и сухой погнал вдоль холмов в сторону Сибая.



Фото. На заднем плане – ГЛК Металлург-Магнитогорск.

 

Нужно отметить, что это был самый живописный день поездки.

 

К семи вечера был в Сибае. Заправка. Еды купил. Особенно прикольна была беседа с бабушками у магазина. «Вот ведь молодец. Здоровый образ жизни» - сказали бабушки. А я-то за коньяком заежжалJ. Заночевал у ручейка, в холмах недалеко от Сибая.




Фото. Озеро в холмах. 15км от Сибая.


Фото. То же озеро. Вид сбоку. Проезжая это место – понял, почему народ ездит по Монголии.

 

Утром погнал осмотреть сибайский карьер. Час ездил вокруг карьера. Нашел въезд, который особо не охраняется и просочился ,так сказать, на территорию. Яма впечатляет. Дна так и не увидел. При попытке подъехать поближе заметил, что в мою сторону поехал уазик. Не стал дожидаться встречи с охраной и сгасился.



Фото. Сибайский карьер. Говорят один из глубочайших в мире.

 

Далее по живописнейшим дорогам между холмов покатил на запад. Прокатился через оз.Талкас и дальше по полям и грунтовкам двинулся до пос.Кананикольское. На его окраине и заночевал. На покосе. Вокруг куча грибов. На ужин у меня были жареные грибы!



Фото. Село Кананикольское. Начало Зилаирского плато.

 

8. Кананикольское – Зилаир – Кувандык

Утро сырое и промозглое. Поехал по грунтовке до Зилаира. Холодно и сыро. Раз 10 останавливался и отогревал руки и ноги. 50км дались нелегко. Все-таки погода не мотоциклетная. При въезде в Зилаир – кафешка и заправка. Кафешке рад несказанно. Отогрелся, заправился.



Фото. Вот оно. Плато! Вокруг лес из лиственниц.



Фото. Заплутал немного. Но зато выехал к офигенно красивым осенним кленам.

 

Пару часов катался по лесам вокруг Зилаира. Дорога, по которой планировал ехать, сошла на нет и пришлось в очередной раз импровизировать. Ну да это к лучшему. Выехал в ту часть Зилаирского плато, которая без леса. Ехать по верху плато, да еще по неплохой грунтовке гораздо прикольнее, чем проковыриваться через лес по колее.



Фото. Плато. Грунтовка идет по верху. Ехать – одно удовольствие.

 

Заночевал на берегу речки под гигантскими тополями. Не доехал до Кувандыка км.20..



Фото. Стоянка. Под сенью древ.



Фото. Перед деревом положил 1.5л бутылку. Чтоб понятен был размер.

 

9. Кувандык – Утягулово – Абзаково – Кугачи – Ибраево

С утра совершил променад по Кувандыку. Купил книжку. Прокатился через город. Дальше двинул по асфальту на север. Сильный встречный ветер буквально выдувает остатки тепла из организма. Нашел кафешку. Поел. Стало теплее. Часам к трем был в Ибраево. Часа полтора искал дорогу. Нашел. Выехал на плато. И проехал один из самых красивых участков пути. Лирическое отстуление: На плато лиственный лес. Клены, дубы. И лиственницы. Золотая осень. Полтора часа ехал через эту красоту. Жаль, что погода пасмурная была. Заночевал у ручья близ деревни Новопокровский. Ночь выдалась настолько холодная, что часа 2 сидел в палатке, согревался от горелки.

 

10. Новопокровский – Побоище – Мурадымовское ущелье – Мраково.



Фото. Виды плато. Близ поселка Побоище. Доброе название. Почему так назвали – так и не узнал.

 

Утром организм отказался просыпаться, и куда-то ехать. Дрых до 11-ти утра, потом ленился. Пил чай, читал. Пригрело солнышко. И тут решил я помыться и побриться. Ибо грязен стал и небрит за десять-то дней В итоге, в час дня таки выехал.

 

Через час, радостно переезжая Бол.Ик, притопил мотоцикл. С размаху залетел в реку, моцик нахватался воды и заглох. Пришлось на себе выволакивать его из реки, сушить Вопчем на часик придумал себе острых ощущений. К семи вечера был в ущ.Мурадымовском. Поговорил со сторожем. Прогулялся по ущелью. Симпатично. Но на фоне того, что уже проехал – не особо впечатлило.

 

Ночую на берегу красивой реки. На краю Мраково. Купил пельменей с пивом и в целом счастлив.

 

11. Мраково – Нугушское водохранилище - Стерлитамак – Кулгунино.

Прикинул оставшееся время и решил, что пора бы наверстать километраж. Устроил асфальтовый день. С Мраково по грунту проехал до Нугушского водохранилища. Решил не тратить время поиск и просмотр всяких водопадов-пещер и погнал дальше.



Фото. Вдхр.Нугушское.

 

В итоге проехал мимо Стерлитамака, посетил гору-шихан Тора-Тау, и заночевал на полпути от Стерлитамака к Белорецку.



Фото. Один из Стерлитамакских шиханов. Священная гора Тора-Тау.

 

12. Кулгунино – Белорецк – Инзер – Искушта.

Начался дождь. Мерзкая морось. Что интересно – это утро стало началом «мокрой» части маршрута.

 

Утром дрых до посинения. Не могу себя заставить делать все быстро. Лень. Уже устал от своего щастья. В итоге выехал в 11-45.


По незнанию дорогу намотал лишних 25км. Вокруг туман и тучи. Дорога – спуски и подъемы. Еду по горам. Очередной раз пересекаю уральский хребет. А вокруг нифига не видно На подъемах очки постоянно покрываются капельками воды. Останавливаюсь. Отогреваю руки. Протираю очки.

 

К 3 часам проехал Верхний Авзян и погнал по асфальту на трассу Белорецк-Уфа. Заметил что заднее колесо пустое. На проколотом колесе 60кмч дотащился до трассы. Очень удачно. Как раз шиномонтажка, а рядом кафешка. Полтора часа в монтажке с мужиком ковырял колесо. Прокол. Маааленькая проволочка. Пожрал в кафе. И погнал на Инзер. Опять дождь. Опять холодно. Менты смотрят сочувственно и как-то не завистливо совсемJ В сумерках был и Инзере. Заправка. Еды купил. Думал проеду 2-3км , найду место и заночую. В итоге место по дороге не нашел, и прикатился уже ночью в Искушту. Знал, что за деревней есть место, где есть стоянка. Дождь так и не прекращался. Поставил палатку, залез в нее, и переодевался уже там. Костер разводить даже не думал. Кругом все мокрое. Завел горелку, завернулся в сухой спальник, сготовил ужин и спааать.

 

13. Искушта – Бедярыш – Катав-Ивановск – Усть-Катав – Янган-Тау – Муратовка

Опять дождь. Переодевание, облачение в мокрый мотоскафандр, сборы. Все в палатке. Выход «под дождь». В этот день в полной мере начал ощущать что резина уже лысая напрочь. До Мулдакаево идет отличная дорога. А вот с Мулдакаево до Бедярыша мокрая полевая колея. Наплюхался на лысой резине вдоволь. Еще и дождь сверху. Короче на грунтовку в Бедярыше выпал замученный и промокший. Дождик прекратился и тут начал я мерзнуть. Раза 4 останавливался. Грел руки-ноги. Дополз до Катав-Ивановска. Купил сухие носки, кучу мешков и пачку самых больших женских прокладок. Одел все это щастье, и о чудо!!! Работает!!!. Ноги сухие. Теперь мерзнут только руки в мокрых перчатках.

 

С пол-дня был на трассе М-5. Кафешка. Заправка. И двинул к Янган-Тау. Посмотрел источник Кургазак. Заехал к забору санатория Янган-Тау. Сказали - «Отвали, мальчик. Сюда только приличных людей пускают. По предварительной записи.» Идея залезть в горячий источник отвалилась. Ну и пофиг. Погнал напрямую по грунтовкам в сторону ст.Симской. Заночевал возле села Муратовка.



Фото. Заброшенная церковь в пос.Муратовка.

 

14. Муратовка – Сим –Миньяр – Аша – грязища -Михайловка

Опять туман и дождь. По грунту доехал до Сима. Ушел на Миньяр-Ашу. В Аше пару часов шатался по рынку, поел, согрелся, снял деньги в карточки. Противно. Весь мокрый. На улице дождина.

Поставил себе заключительную цель – доехать до горячих источников в пос.Красный Ключ. Поехал, конечно, напрямую.

Описывать, как провел 4 часа на лысой резине по глинистой колее в лесу, не буду. Результат прост: никуда не уехал. Устал напрочь. Устряпался так, что начал прилипать задницей к сиденью мотоцикла. В итоге еще и ночевку нашел какую-то бездровянную совсем. Выстирал все шмотки, ибо они были покрыты ровным слоем глины, вымыл мотоциклу сидушку. Решил, что следующее утро мне покажет мои планы.

Заночевал у пос.Михайловка, недалеко от Аши.

 

15. Михайловка – Аша – Миньяр.

Утро порадовало. Проснулся под звук дождя. Это означало, что на улице всю ночь мокло мое шмотье. Напялил всю эту мокроту и мееедленно покатился в Ашу-Миньяр. Ехать в Красный Ключ уже расхотелось. Мокрое было уже все. Кроме спальника. Пока ехал мокрый до Миньяра – думал, помру. Такое путешествие уже не в кайф.

Проезжая Миньяр, увидел надпись «Гостиница». Сердце мое не выдержало. Я сдался. В основном, от понимания того, что можно хорошенько простыть от таких мокрых процедур.

Завалился в гостиничку. Выпросил у администраторши ее электрообогреватель и весь день сушился, с превеликим удовольствием.

Было желание погулять по Миньяру, но выход до магазина дал понять, что ооочень хочеться посидеть дома, возле батареи.



Фото. Гостиница. Все сохнет. На обогревателе как на вертеле – успеваю переворачивать и менять шмотки.

 

16. Миньяр – Месягутово – Верх.Киги – Новобелокатай – Ункурда – Нязепетровск – Уфалей –Екатеринбург.

Я сухой. Дождя нет!!! В 11-00 радостно выкатился в сторону Месягутово. Пока ехал в голову пришла идея, что есть дорога домой прямая. С Месягутово на Нязепетровск. Вот по ней и проехал. В Нязепетровске посыпало снегом. И в 21-30 был в гараже В Ебурге. В этот день проехал 350км. Ощущение было, что накатался на мотоцикле вдоволь до следующего сезона.

 

Полный ФОТОАЛЬБОМ смотрите тут

 

Краткие итоги:

Пройдено около 2300км. Из них большая часть по грунтовым дорогам. В грязь залазил 2-3 раза, но этого можно было реально избежать.

 

По личному ощущению, для этого путешествия можно запросто использовать какой-нибудь Honda TransAlp. Кататься на XR-е с 20кг на багажнике можно, но уже не «зажжешь» как на пустом мотоцикле. Вполне понимаю тех людей, которые едут погонять в пустыни, а все барахло везет джип поддержки.

 

Лысая резина доставила немало «приятных» моментов. Ну да сам дурак. Знал, что так и будет.

 

Навигация работает на «отлично», но только по полям. В гугле хорошо видно дороги , идущие по полям. Прорисовать путь по лесной дороге – почти нереально. Те части пути, которые рисовал в Ози-експлорере по ген.штабовским километровкам, врут наполовину. Реально-то дороги есть. Но вот их состояние таково, что ехать по ним либо невозможно, либо неприятно. Еще один плюс в пользу каменистых пустынь.

 

Самая мерзкая преграда – лесовозная колея. Вроде и ехать можно, и утрахаешься так, что уже и дальше ехать не хочется.

 

В пути почти не ломался. На 2й день обмотал носком и лейкопластырем детальку, которая протирала дыру в сумке, проблему решил. День на 10й открутился и повис на проводе задний поворотник. Привязал шнурком, прикручивать лень было. Да колесо проколол. Заклеил камеру в шиномонтажке под Белорецком. Очень приятное свойство моторезины – это возможность ехать даже на пустом колесе.

 

Про снаряжение и шмотки.

Вот список того что брал с собой:

-палатка RedFox Light Cycle Fox. Можно и поменьше вариант подумать, но второй тамбур был очень удобен для раскладывания мотошмотья на ночь;

-спальник Rock Empire Arktida. По принципу «взял, что есть». Возможны варианты и покомпактнее;

-горелка Primus MultiFuel. С емкостью 1.5литра, заправлял 92-м бензином. Итого всегда с собой есть запас топлива;

-коврик Rockland Trekking Lite. Не подвел. Порадовал габаритами в свернутом состоянии и комфортом во время сна;

-фонарик Petzl Tikka;

-посуда Tatonka Scout Kettle 1 и 1.6 литра. Можно и поменьше объемы брать, но люблю готовить с комфортом. Т.к. грибы на стоянках попадались – раза 3 ел жареные грибы.

 

Шмотки.

Однозначно термобелье. В любимой сивере даже мокрому было тепло.

 

Верхняя одежда – тоже по принципу «что имею». Старые туристические штаны и драная анорачка. В дождь, конечно, все мокнет. Когда вырасту большой – заведу себе непромокаемые правильные мотошмотки.

 

А еще будет к месту прималофтовский свитерок. И упаковывать проще, и сушить - гораздо быстрее просохнет, чем поларка. В особо мокрые дни я свою поларку уже и не сушил. Так в мокрую и влазил.

 

Перчатки. Та же история, что и со шмотками. Взял с собой 2 пары. Обе промокли. Руки, конечно, мерзнут уже через 5 минут. Нужны непромокаемые.

 

Боты. У меня Fox F3. Промокают через 5 минут, как заезжаешь в лужи. Выход нашел, когда уже сильно приперло. На стельки прокладки, и ноги в мешках. Это позволяет хотя бы полдня чувствовать относительно сухие ноги.

 

Все эти одежные ухищрения, наверное, дурость. Нефиг ездить на моцике по холодной погодеJ Думаю, в июле мне было бы потеплее.

 

Резюмируя все выше описанное

Отлично попутешествовал. Проехал все, что хотел. Густонаселенность позволяла каждый день заправляться и пополнять продуктовые запасы. Связь была почти везде.

 

Так вышло, что поехал один. Есть все-таки куча плюсов в подобном соло-путешествии. Только вот по вечерам скучно. Но за 2 недели не сильно заскучал.

 

И самое, пожалуй, главное. Самая живописная и удобная для передвижения часть пути – это степи и холмы от Аушкуля до Сибая. Ехать по грунтовкам в полях удобно. Горизонт открыт, вокруг очень красивые одинокие деревца, скалы и озера. Если нужен объезд – всегда можно поехать напрямую. Осторожно, но можно. Если когда-нибудь буду придумывать подобный маршрут – то проеду еще от Сибая на юг. К Кувандыку и дальше. Именно по холмам.

 

Всегда мечтал попасть на Зилаирское плато. Проехал. Не пожалел. Особенно приятно ехать по верху, по безлесным участкам. На плато лес из дубов, кленов и лиственниц. Очень красиво.

 

Жаль, что почти все время было занято именно передвижением. Почти не заезжал и не рассматривал достопримечательности. Но после того, как проехал поперек Зилаирское плато – ехать смотреть на скалы просто так уже не интересно. В пещеры меня особо не тянет. А вот поглазеть на Сибайский карьер по-любому стоит. Опять же из-за того, что времени в запасе было немного – решил многие места объехать. Не стал залазить на территорию нац.парка «Башкирия». Из-за непогоды решил не ездить под гору Бол.шелом. Да много чего еще хотелось глянуть.

 

Буду считать, что «первый блин» удался. Места, которые понравились – проеду там еще. И не раз. Места, в которые заехать не смог – заеду во время следующих поездок! В целом мне повезло. И с погодой, в начале пути. Техника – не подвела. Почти все что придумал – удалось воплотить.

 

Хочется выразить благодарность друзьям и коллегам. За понимание и поддержку!

 

 

Полный ФОТОАЛЬБОМ смотрите тут 

Просмотров: всего 989, сегодня 1 Все новости

Акции